Есть несколько критических моментов, которые разрушат ваш инициативу по введению PDP. Я бы хотел, чтобы вы обратили на них. Итак, вам не следует…
1. Вводить PDP на уровень линейных сотрудников, минуя руководство. Представьте, что почувствует команда, когда её пытается прокачать руководитель, у которого никакого PDP и нет? Правильно, команда почувствует, что треклятые капиталисты снова пытаются выжать из них дополнительные результаты.
Поэтому у вас есть два пути ввода PDP в своей компании:
- Вертикально, начиная с CEO, затем переходя на уровень директоров, затем на уровень руководителей отделов и только в конце на уровень линейных сотрудников.
- Либо сразу на всех сотрудников компании.
2. Закрывать PDP от глаз любопытных коллег. Несмотря на то, что план развития индивидуальный, максимальное воздействие он окажет только тогда, когда вся команда будет следить и поддерживать друг друга, а каждое достижение будет получать максимальную огласку.
3. Переусложнять. Не надо сразу с места в карьер, надо понемногу. Любое изменение требует времени, и такое глобальное, как персональное развитие — много времени и сил. Начните с малого: договоритесь, что каждый сотрудник поставит 1-2 цели на ближайшие 3 месяца. Через три месяца добавьте в PDP личные цели человека. Затем увеличьте потолок целей до трех и так далее.
4. Наказывать за невыполнение PDP. Не превращайте инструмент саморазвития в инструмент раздавания пинков — мы все-таки стараемся выстроить корпоративную культуру, а не внедряем еще один инструмент управления.
5. Делать PDP опциональным. Хочешь — делай, хочешь — не делай. Нет, мы так поступать не будем! Если у компании есть ценность “саморазвитие”, то по умолчанию каждый сотрудник обязательно должен участвовать. При этом само внутреннее содержание плана вполне может быть не очень амбициозным — не обращайте внимания. Постепенно человек втянется и через полгода решит полететь в космос!
6. Заменять регулярный менеджмент и рабочие задачи через ИПР. Не мешайте борщ и торт. Ваш регулярный менеджмент — это борщ. PDP — торт. Вы же не хотите стать диабетиком?
Я бы хотел сделать очень важное замечание — как в поговорке “план-ничто, планирование — все”, вам не нужно ждать быстрых результатов! Более того, самый главный результат — это внимание ваших сотрудников к собственным целям, их улыбки и юмор, и аплодисменты тем ребятам, которые ставят амбициозные цели и их достигают.